Сегодня я впервые в жизни побывала на таком мюзикле, где мне в середине первого акта захотелось плюнуть на всё и уйти.
Но я высидела почти до самого конца и поэтому расскажу вам "Всё о Золушке".
Началось всё с того, что я решила хотя бы один день новогодних праздников посвятить культуре. А так как я - адовый визуал, и люблю чтобы было костюмно, красиво и бохато, выбор пал на новый мюзикл про Золушку. Видеоанонс показался мне неплохим, так что я купила билеты для себя и бро (чтобы не тусить в одиночестве).
Подозрения начали закрадываться уже с того момента, как нас долго не впускали в зал. Но я подумала: Роисся, чай не Европы, незачем удивляться задержкам. В общем все расселись, и начался первый акт. На сцену выбежали белые призмы с человеческими головами посередине и начали петь. ДА! На сцену выбежали БЕЛЫЕ ПРИЗМЫ, внутри которых пели люди Ближе ко второй половине песни с помощью света и парочки диалогов призм выяснилось, что призмы - это ЁЛКИ В ЛЕСУ!!!! О__О
В этот момент рука прилила к моему лицу в фейспалме беспомощности и не отлипала до самого конца спектакля.
Дальше был Дровосек, в сопровождении призмо-собачки (то есть это была маленькая призма, на которую проецировалось изображение собаки, нервически бьющей хвостом). И вот, Дровосек пел, ходил, появился Лесничий, обвинил Дровосека в браконьерстве, они подрались, и Дровосек схватил эту призму(собаку), на которую, сами понимаете, собака тотчас же перестала проецироваться, и убежал с большой белой призмой подмышкой.
БЛЯТЬ! Ребята, придумавшие все декорации в виде световых проекций, ВЫ ДУМАЛИ МОЗГОМ? Разве нельзя было бы сделать так, чтобы собака "убежала" по движущейся, кстати сказать, сцене вслед за Дровосеком? ЗАЧЕМ нужно было делать так, чтобы зритель видел, как Дровосек тащит ПРИЗМУ, а не СОБАКУ????
Я была на шоу "Заркана" от Цирка Дю Солей. Там тоже большинство декораций создавалось с использованием света. Вот только там была сказка. А тут - хороший, красивый свет, из под которого торчат унылые белые матерчатые столбы и чёртовы ПРИЗМЫ!
Но повременим пока с огрехами в декорациях и вернёмся к главному - к песням. А вот тут есть только одно слово, которым я могу выразить всё своё впечатление от текстов песен в этом мюзикле - ГОВНО. Полное, бесконечное, бессмысленное ГОВНО!
На весь первый акт, состоящий из 10 песен, мы с бро насчитали всего ОДНУ, у которой был ясно понятен её смысл и цель. ОДНУ песню из ДЕСЯТИ. Пел её Лесничий (судя по программке - один из самых опытных артистов, из всех участвующих в этом аду).
А на моменте появления феи-крёстной, от шока у меня начал немного дергаться глаз. Потому что фея появилась в сопровождении четырёх ГОПНИКОВ. Я не шучу! Реально таких обыкновенных гопников в тёмно-синих абибасах. Которые почти всю песню провели на кортах, исполняя что-то типа паркура-на-кортах. А сама фея-крёстная оказалась тёткой "по-понятиям".
Ладно, невермайнд. Досидели мы до конца первого акта, вышли в фойе, воздевая руки к небу в немом крике, я взяла программку... и тут мне открылась истина:
автор идеи - Дмитрий Быков!!! для людей, не интересующихся политотой: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО годный писатель и журналист. Оппозиционер. Лично я его читаю в "Новой газете".
Задумка стала ясна как божий день: Дмитрий хотел сделать сказку-политическую сатиру. Чтобы дети видели обыкновенную сказку про Золушку, а родители - политоту. В наших реалиях - прекрасная возможность протащить политсатиру на сцену. За примером удачной реализации такой идеи не надо далеко ходить: "Чиполлино" Джанни Родари.
Вот только благодаря автору текстов песен и либретто некоему Плотову Сергею идея провалилась ПОЛНОСТЬЮ! В итоге получился не спектакль, заставляющий задуматься зрителей всех возрастов, а фильм "Горько!" для детей: с женскими истериками, затянутыми бессмысленными диалогами, сленгом (называйте меня снобом, но я считаю, что в спектаклях для детей сленг неприемлем!), гопниками и омоном (из дворца Золушку выгоняли чуваки, в которых ясно угадывался наш родной и любимый омон на разгоне митингов). Да, показали Путина (в виде Короля), показали жадный бизнес (в виде Мачехи-бизнесменши), показали даже конфликт в Крыму(!!!), вот только сделали это настолько топорно и бесталанно, что ничего, кроме отрыжки, это не вызвало.
И да, во втором акте из 13 песен аж ПОЛТОРЫ можно было слушать без боязни разжижить себе мозг (полторы, потому что в одной песне были весьма годные слова, но артист печально фальшивил).
В спектакле были всего три плюса:
- Раймонд Паулс как композитор.
- Костюмы. Они ШИКАРНЫ! Они абсолютно невозможно прекрасны! Единственное, ради чего я высидела два с половиной часа этого шлака - это костюмы. Визуал во мне рыдал от счастья. Золушка и Принц, Золушка и Мачеха, Золушка и Мыши.
- Цена на кофе в буфете. 100р за нормальную чашку американо в театральном буфете - да это вообще даром!
В общем, ребята, как итог: задумка у мюзикла была хорошая, реализация - отстой. Печально. Потраченных денег жалко.
пойду лечить свои мозговые клетки сборником из 50 лучших песен бродвейских мюзиклов
Золушка. ВСЁ.
umi-no-iruka
| вторник, 06 января 2015