До премьеры "Бегущего" осталось 7 дней.
Книгу я долго не хотела читать, потому что это мой НЕлюбимый жанр - подростковый постапокалипсис.
Нелюбовь появилась после фильма ГИ. Не понравился он мне, и точка. Но речь не о нём.Но недавно увидела, как племяшка на даче читает, отжала у неё и проглотила за один вечер.
Долго не могла понять, какие эмоции у меня эта книга вызывает. Вроде и нравится, а вроде перелистываешь последнюю страницу и в голове одна мысль: "Штаэтабыло?!!".
А вчера Шо написал своё впечатление от книги, и ДА! просто ДА! Именно всё это меня, как капитана логичность, смутило!
10.09.2014 в 23:28
Пишет
Шо:
"Бегущий по лабиринту" и "Оставленные" - звезды вечера1. "Бегущий по лабиринту", Джеймс Дашнер
На самом деле, я думаю, что это как раз тот случай, когда фильм может быть и даже должен быть лучше книги)
Нет, вообще-то мне понравилось, но есть и минусы, которые вводят в ступор и без которых было бы лучше, и вот о них поговорим ниже.О книге я уже немного писала здесь, но на тот момент у меня было прочитано меньше половины, а сейчас я дочитала первый том. И, в общем-то, ощущения по персонажам и сюжету сложились окончательно, теперь можно и попиздеть хдд
Почему я сказала, что фильм должен быть лучше книги? Возьмем книгу и попытаемся ее прочитать. Я по-прежнему считаю, что она странная. Уж не знаю, в чем дело - в переводе ли, в самом авторе ли. Но книга откровенно детская, даже не подростковая, наверное. Не по событиям, а по описаниям мотиваций поступков, характеров и прочей "херни", над которой нужно заморачиваться, чтобы получилось хорошее художественное произведение. Мы читаем и видим экшн. Экшн прописан шикарно, серьезно. По крайней мере, мне понравилось. Я и так читаю быстро, хоть и редко, увы, но тут просто проглотила все - практически от начала и до прыжка Томаса, Терезы и Чака в Нору. Чудесная загадка, что такое Лабиринт, кто гриверы, Создатели... голова кружится. Еще эти тупые слова кланк и шанк, подростки, которые напускают на себя важный вид и не спешат рассказывать жадному до знаний Томасу, что вообще происходит. Последнее хоть и бесит, но только разжигает интерес еще больше. В общем, по части экшна почти все прекрасно.
А вот отношения...
Чак. Периодически ужасно раздражающий Тома, туповатый подросток к середине внезапно оказывается лучшим другом, почти братом, а под конец внезапно становится жертвой положения и агнцем на заклании. Што?
Когда они успели с Томом так подружиться, что тот вел себя как полный дебил в конце? Автор совершенно не прописал их отношения, нормальное зарождение этой самой "лучшей" дружбы. Более того, мистер Дашнер ни с кем толком не прописал отношений. Мы знаем, что Ньют и Алби друзья, что Алби и Минхо друзья, что Томас переживает за Терезу. Но где серьезное подведение к этому всему? Почему практически все это только на словах, а не на деле? Ну, ладно, Томас/Тереза еще можно углядеть и понять, но отношения с Чаком самый слабый и непрописанный момент в книге.
Что мы видим в конце? На самом деле, после прыжка в Нору в сюжете все обоснование полетело прямо в жопу Глэйдеры врываются в зал со стеклами, за которыми сидят Создатели. Почему они стоят и смотрят? Почему не пытаются выбить стекла, достать людей, которые, предположительно, испортили им жизнь? Реакция нормального человека - потребовать у них объяснений. В таких условиях - в самой грубой форме. Но нет. Дальше хуже. Входит женщина с замотанным в "простыню" чуваком. Реакция нормального человека - схватить ее, причинить боль, потребовать ответов, ведь очевидно, что она причастна к их пыткам. Но нет, глэйдеры стоят и смотрят, как она с мордой кирпичом несет какую-то чушь Потом Галли, захлебываясь слюнями и соплями, вещает, что его кто-то контролирует, кидает кинжал в Томаса, Чак внезапно забывает про то, что он трус, и встает у него на пути. Чак предсказуемо умирает, и что делает наш Томас? Вместо того, чтобы наброситься на женщину с кулаками, он бросается на... ГАЛЛИ. Который ясно дал понять, что его ЗАСТАВИЛИ.
Дальше логики тоже нет. ВНЕЗАПНО в комнату врываются какие-то хренпоймические люди, убивают всех и говорят - НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЙДЕМ С НАМИ. И глэйдеры идут. На Томаса нападает женщина в язвах, кричит всякое интересное, к чему надо бы, вообще-то, прислушаться. Но что делает наш Томас? Наш Томас в депрессии, потому что, видите ли, ГАЛЛИ убил его ЛУЧШЕГО ДРУГА Чака!
Напомню еще раз: Томас - это любопытный чувак с очень живым умом, который совался в каждую дырку, потому что ему все было интересно. Но нет, Чак мертв, и Тому уже все равно, что они выбрались из Лабиринта, что женщина в странных язвах говорила вещи, которые стоят того, чтобы поразмышлять над ними. Ведь Чак, божественный Чак, которому он по дурацкой американской привычке обещать то, что вряд ли зависит от обещающего, пообещал дом
Конец книги навевает недоумение. Ведь все же было хорошо до прыжка в Нору. Но потом логика окончательно сделала "пока"
О странном отчете Авы Пейдж, в котором она внезапно начинает нахваливать ПОРОК и говорить, какие они молодцы, я вообще молчу.
Мотивация у персонажей отсутствует. Обоснование реакций тоже. Они как будто должны быть - вот тут этот должен вот так среагировать, а этот вот здесь вот туда наступить, - и автор щедро отсыпал их. Но толково объяснить, почему первый так среагировал, а второй туда наступил, он как-то позабыл. Ладно хоть догадывались ребята до разгадок нормально, обоснуйно. Действительно было понятно, откуда берутся их умозаключения, а то бывает, что и логика у персонажей очень гениальная, и хер разберешься в ней без пол-литра. Но тут хоть это не притянуто за уши, и это хорошо)
Очень смешно выглядела сцена, когда Томас признавался Совету, что это он программировал Лабиринт, а те в ответ кивали - ну, типа, норм, чувак, с кем не бывает, риалли. На секундочку представим, какой была бы первая реакция нормальных людей. Уж явно не такой. Досталось бы Томасу на орехи, пока глэйдеры не пришли бы к выводу, что былое нечего ворошить.
Томас и Тереза мэри-сьюшные. Из остальных ребят раскрыт, по сути, только Ньют. Более-менее. Минхо клевый, но про него толком ничего не известно. Про Алби, по сути, тоже. Остальные глэйдеры так вообще картонные. Сразу понятно - пушечное мясо, которое переубивают к херам.
В то же время, как я уже говорила, экшн отменный. Книга даже воспринимается как расширенный сценарий к экранизации. Именно поэтому, я думаю, фильм должен выйти весьма неплохим. Эмоции и обоснуи, надеюсь, актеры доиграют лицами и движениями. Мне кажется, если бы автор прописал все, то книга была бы раза в два больше И тогда я читала бы ее с еще большим удовольствием. Впрочем, мне понравился задел на дальнейшие приключения, и что все произошедшее после Норы - продолжение эксперимента, и вторую книгу я, конечно, читать буду. Завтра же и начну. Надеюсь, она будет лучше)
А еще я сегодня сравнивала ее с Сумерками и Голодными играми. ГИ определенно лучше по качеству, чем эти две. Они, несмотря на свои недостатки, самые прописанные. Потом, как ни странно, идут Сумерки. Потому что они нелогичные, но зато с чувствами и мотивациями, хотя бы местами. А в Бегущем и логика покоцана, и чувств как таковых нет. И вот Бегущий, по сути, лучше Сумерек, но в чем-то, выходит, и хуже.Вроде все. Буду очень ждать фильм :3
Ребят, под катом дохуя URL записи